У менеджера в рекламном агентстве в обязанности входит поиск новых клиентов
«Менеджер по рекламе - профессия для коммуникабельных, активных и креативных людей», - утверждает Оксана ПЕНЖИЕВА, руководитель отдела рекламного агентства «Континент-Аль».
– Оксана, как вы пришли в рекламу?
– По образованию я учитель черчения и рисования. В конце 90-х годов, когда Россия только приходила в себя после финансового кризиса, учителям платили зарплату копеечную, и ту раз в полгода. Я была вынуждена искать другой источник дохода. И о том, что нашла себе применение в рекламном бизнесе, ничуть не жалею. Для меня работа менеджера по рекламе оказалась весьма прибыльной в рекламном агентстве,
в котором работаю уже 11 лет. Мне как человеку без опыта было трудновато до тех пор, пока не наработала свою собственную клиентскую базу. Менеджер по рекламе - специальность для тех, кто умеет добиваться поставленных целей, а следовательно, не должен пугаться большого объема работ.
Вообще, чтобы стать менеджером по рекламе, путей несколько. Организация берет на работу человека без опыта и занимается его обучением, как в моем случае. Это оптимальный вариант. В худшем случае новичок будет учиться на своих ошибках и рискует быть уволенным как человек, не справившийся со своими обязанностями.
– Каким образом строится оплата труда у менеджера по рекламе?
– Чаще всего оклад плюс проценты. Это не очень удобно, ведь когда начинаешь, не знаешь, получится у тебя или нет. Может быть у меня завышенная самооценка, но я верила в себя как в бога: все смогу и со всем справлюсь. И трудности нисколько не пугали. Я добилась того, чего хотела. Сейчас руковожу отделом и получаю оклад плюс проценты от работы моих подчиненных.
– Как оплата выглядит в рублях?
– Средняя зарплата у московского агента (стажера) около 15 тыс. рублей. Менеджер в рекламных агентствах - оклад 300 долларов плюс проценты. В целом получается от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
– Что входит в обязанности менеджера по рекламе?
– Во многих рекламных агентствах работа строится так: в отделе около 15 человек, которые разделены по функциональным обязанностям. Но все называются менеджерами по рекламе. Saler-менеджер по рекламе занимается формированием клиентской базы, привлекая новых клиентов. От их количества зависит его зарплата. Затем клиент передается account-менеджеру по рекламе, который строит личные контакты и взаимоотношения с клиентом. Оплата его труда складывается из того набора услуг, которые приобрел заказчик. Процент увеличивается или понижается только в целях поощрения или наказания менеджера. В нашем агентстве работа идет иначе. У нас saler и account – «два в одном». Менеджер по рекламе сам ищет новых клиентов и сам занимается продвижением услуг.
– Какими нужно обладать личными качествами и профессиональными навыками, чтобы стать успешным менеджером по рекламе?
– Все зависит от того, где менеджер по рекламе работает. Менеджер по рекламе в компании должен хорошо владеть графическим пакетом Photoshop, Coreldraw, Ilustrator. Ведь в его функции входит создание рекламных макетов для СМИ. Он должен уметь планировать и проводить рекламные компании для своей фирмы, оценивать их эффективность, заниматься медиапланированием, бюджетированием и творческими стратегиями. У менеджера по рекламе в СМИ или рекламном агентстве
в обязанности входит поиск новых клиентов, продажа рекламных площадей, заключение договоров. Ему необходима выдержка, энергичность, настойчивость и высокая стрессоустойчивость. Если компания имеет дело с иностранными партнерами, значит необходимо и знание английского языка. Объединяет их умение разрабатывать собственный план работы и желание максимально проявить себя.