В законопроекте содержатся нормы, в соответствии с которыми реклама не может прерывать телепередачи
Депутаты Татьяна Яковлева, Владимир Мединский и Григорий Ивлиев выступили с законодательной инициативой N95177-5 "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе" 27 августа. В законопроекте содержатся нормы, в соответствии с которыми реклама не может прерывать телепередачи и художественные фильмы более трех раз в час. Также депутаты ходатайствуют об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее 30 секунд в час. Согласно ФЗ "О рекламе" от 13.03.06 N38-ФЗ, телеканал обязан предоставлять, как минимум, 5% рекламного
времени под социальную рекламу. Если поправки будут внесены, то телеканалам будет предписано показывать ее на протяжении дня, в том числе в прайм-тайм.Депутаты Татьяна Яковлева, Владимир Мединский и Григорий Ивлиев выступили с законодательной инициативой N95177-5 "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе" 27 августа. В законопроекте содержатся нормы, в соответствии с которыми реклама не может прерывать телепередачи и художественные фильмы более трех раз в час. Также депутаты ходатайствуют об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее 30 секунд в час. Согласно ФЗ "О рекламе" от 13.03.06 N38-ФЗ, телеканал обязан предоставлять, как минимум, 5% рекламного времени под социальную рекламу. Если поправки будут внесены, то телеканалам будет предписано показывать ее на протяжении дня, в том числе в прайм-тайм. "Не секрет, что именно социальная реклама - очень эффективный вспомогательный инструмент пропаганды здорового образа жизни, общечеловеческих и культурных ценностей, воспитания нравственных начал в обществе", - считаетпервый заместитель руководителя фракции "Единая Россия"Татьяна Яковлева. Законопроект находится на рассмотрении в Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству.Директор по развитию Всемирного фонда дикой природы (WWF России) Екатерина Пал сообщила: "Очень хорошо, что идея о необходимости социальной рекламы стала предметом для обсуждения. Но ее дефицит на телеканалах является следствием не только и не столько несовершенства закона "О рекламе", сколько несовершенства Налогового кодекса. Даже если канал хочет включить в сетку вещания социальную рекламу – он должен платить налоги. Другая проблема заключается в отсутствии механизмов оценки социальной рекламы. Такая реклама должна быть этичной и позитивной, воспитывать людей и призывать к общечеловеческим ценностям. Также необходимо прояснить, идет ли в поправке речь о государственной социальной рекламе или о социальной рекламе в широком смысле слова, включающей ролики благотворительных организаций... Поэтому законопроект о внесении изменений в закон "О рекламе" - лишь первый шаг на пути становления социальной рекламы в нашей стране. Хотелось бы, чтобы депутаты при разработке законопроектов советовались с экспертным сообществом".Директор филиала компании с ограниченной ответственностью "Международный центр некоммерческого права" в РФ Дарья Милославская отметила: "Инициатива депутатов, безусловно, полезная. Беспокоит одно: что они понимают под социальной рекламой? Судя по пояснительным комментариям к законопроекту, речь идет о нововведениях для рекламных сообщений социальной тематики органов власти и госструктур: Минздравсоцразвития, МЧС и др. В то же время хотелось бы, чтобы поправки распространились и на некоммерческие, в частности, благотворительные организации".Доцент факультета прикладной политологии ГУ-Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили заявила: "С точки зрения логики, поправки давно ожидаемы, своевременны и хороши. Подводные камни возникают на уровне понимания термина "социальная реклама". Есть опасения, что выделенное эфирное время будет заполняться государственной рекламой, коммерческой, снятой "под социальную", и деструктивной рекламой. Под деструктивной рекламой следует понимать рекламу, которая шокирует общественность или невольно пропагандирует асоциальный образ жизни. Социальная реклама должна рассказывать о неком явлении и предлагать пути решения проблемы. Кроме того, во всем мире социальная реклама ставится отдельными блоками, т.к. если этого не делать, то она воспринимается зрителем как коммерческая".Директор Агентства
социальной информации Елена Тополева уточнила: "Замечательно, что депутаты решили пересмотреть положения о социальной рекламе. Но почему организации, которые занимаются созданием и размещением роликов социальной направленности, узнают об этом последними? Не так давно была создана Коалиция некоммерческих организаций, занимающихся созданием и распространением социальной рекламы. Никто из ее членов не знал о законопроекте и не участвовал в его подготовке. А ведь эти люди могли бы предложить толковые идеи, основываясь на своем многолетнем практическом опыте. Хочется верить, что работа по совершенствованию условий развития социальной рекламы в России будет продолжаться, и к участию в ней будут привлекаться не только депутаты и чиновники, но и представители некоммерческих организаций и социально-ответственного бизнеса".