Казанское рекламное агентство «АэроЛайн»отстаивает свои права!
Казанское рекламное агентство
«АэроЛайн» отстаивает в арбитраже право работать в международном аэропорту «Казань». В прошлом году аэропорт в одностороннем порядке расторг договор с агентством, однако «АэроЛайн» продолжает считать его действующим. По мнению представителей рекламного агентства
, проблемы «АэроЛайна» связаны со сменой руководства аэропорта и появлением у агентства конкурента из числа «своих». Как стало известно „Ъ“, казанское рекламное агентство «АэроЛайн» подало иск в арбитражный суд Татарстана, в котором просит признать недействительным односторонний отказ своего партнера — международного аэропорта «Казань» (МАК) — от договора на размещение рекламы. МАК, в свою очередь, также обратился с иском в суд: он требует обязать «АэроЛайн» демонтировать размещенную рекламу и не чинить препятствия аэропорту как собственнику рекламных площадей. Как рассказал во вторник на судебном заседании по иску МАК представитель аэропорта Дмитрий Жуков, 25 июня прошлого года МАК уведомил агентство о расторжении с 1 октября договора на размещение баннерных конструкций (стороны заключили его 1 июня того же года). По его словам, такое право договором было предусмотрено. Он отметил, что аэропорт считает действия «АэроЛайна» после 1 октября прошлого года незаконными и просит суд обязать агентство не чинить МАК препятствий в реализации его полномочий собственника. Господин Жуков сообщил, что к началу суда «АэроЛайн» демонтировал рекламу, однако продолжает настаивать на том, что договор не расторгнут. Представитель «АэроЛайна» Любовь Ильина заявила суду, что агентство считает договор действующим. Она рассказала, что агентство дважды получало от МАК уведомления о расторжении договора — от 25 июня и 19 августа прошлого года. Однако затем в адрес «АэроЛайна» стали поступать письма, в которых аэропорт сообщал о продолжении работы по договору до подведения итогов открытого конкурса на размещение рекламы. Последнее должно было произойти 22 ноября 2008 года. По словам госпожи Ильиной, 3 декабря прошлого года МАК проинформировал агентство о том, что конкурс признан несостоявшимся. «Раз конкурс не состоялся, соответственно, условие, по которому договор считался бы расторгнутым, не наступило»,— заключила она. Кроме того, отметила госпожа Ильина, хотя соглашение между сторонами называется договором возмездного пользования, его существенные условия соответствуют договору аренды». «А в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса одностороннее расторжение договора аренды во внесудебном порядке недопустимо»,— подчеркнула она. Представитель «АэроЛайна» сообщила „Ъ“, что в аэропорту у агентства было размещено 40 рекламных материалов: 15 — на щитах и 25 — на баннерных панно зданий МАК. Госпожа Ильина отказалась огласить сумму убытков, которые агентство несет из-за демонтажа рекламы. По оценкам участников рынка, рекламодатели платили за аренду щита стандартного размера в аэропорту приблизительно 17 тыс. руб. в месяц. А согласно размещенной на сайте международного аэропорта конкурсной документации, минимальный размер договора МАК с рекламным агентством-победителем должен был составить 1,5 млн руб. в месяц. Получить комментарий у руководства аэропорта „Ъ“ вчера не удалось. Сотовый телефон гендиректора МАК Алексея Старостина был переадресован на приемную, где „Ъ“ посоветовали обратиться в пресс-службу аэропорта, однако сотовый телефон пресс-секретаря не отвечал. Источник „Ъ“ в «АэроЛайне» связывает проблемы агентства со сменой руководства аэропорта, обусловленной появлением у собственника МАК — правительства республики — стратегического партнера в лице болгарского холдинга «Химимпорт». По словам источника, у агентства «просто появился конкурент из числа „своих“, так как аэропорт — довольно доходный участок». Вчера источник „Ъ“ в аэропорту косвенно подтвердил эту информацию: «Аэропорт — это стратегический объект, где в основном рекламируются самые крупные и известные компании республики, поэтому здесь не доверят размещать рекламу кому попало». «Места с большим пассажиро- и транспортным потоком — вокзалы, аэропорты, метрополитены — всегда привлекательны с точки зрения рекламы,— высказала вчера свое мнение „Ъ“ юрист ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова.— И хотя наш аэропорт не столь востребован в этом плане, как, скажем, Домодедово, тем не менее он достаточно привлекателен. Думаю, ряд рекламодателей, причем крупных, заинтересованы в размещении рекламы именно там». Между тем госпожа Гаврилова отметила, что никогда не слышала, чтобы аэропорт проводил конкурсы на размещение рекламы. «Этот участок — точно не часть общего рекламного рынка Казани. По всей видимости, он работает по каким-то своим правилам»,— подчеркнула она. К рассмотрению иска МАК арбитраж вернется завтра, иск «АэроЛайна» будет рассмотрен 10 февраля.