Блогерские агентства предлагается приравнять к IT-компаниям. Это даст им возможность получать налоговые льготы. На продюсерские и креативные агентства, работающие с российскими блогерами, необходимо распространить те же льготы, что и на IT-компании. С такой инициативой выступила учрежденная в начале июня Ассоциация блогеров и агентств (АБА), сообщила руководитель АБА Татьяна Иванова. Речь идет о возможности присваивать агентствам
, работающим с блогерами, соответствующий ОКВЭД, чтобы иметь возможность предоставить им льготы, как у IT-компаний. Ассоциация в ближайшее время направит это предложение в Минцифры и другие профильные ведомства, уточнила Иванова. В АБА вошли более 30 агентств (Blacklight, Hello blogger, Isobar и др.), на долю которых в совокупности приходится порядка 60% рынка инфлюенс-маркетинга. В 2020 г. рынок инфлюенс–маркетинга составил 11,1 млрд руб., следует из данных Ассоциации развития интерактивной рекламы (ранее - Russia). Цель созданной ассоциации, как указано на ее сайте, - развитие отрасли инфлюенс–маркетинга как сектора экономики, выстраивание диалога с властями и формирование единых правил работы.
«Специфика деятельности блогерских и креативных агентств
очень похожа на IT-компании: и те, и другие работают в сфере цифровых технологий с уникальными специалистами, которые проводят большую часть времени за компьютером или в интернете. Если вы зайдете в офис любой IT-компании или блогерского агентства, вы с большой долей вероятности не отличите один от другого. А многие компании нашего сегмента, такие, к примеру, как биржи блогеров или сервисы аналитики, являются по сути IT-решениями», - пояснила смысл инициативы Иванова. Президент России Владимир Путин подписал указ о мерах поддержки IT-отрасли 2 марта этого года. В частности, с 2022г. правительство на три года освободило IT-компании от уплаты налога на прибыль, а также налогового, валютного и других видов контроля. Страховые взносы за сотрудников компании были снижены до 7,6%. Также организациям предоставили возможность оформить кредиты на продолжение работы и реализацию новых проектов по ставке не выше 3% годовых. Срок, на который может быть выдан льготный кредит, не превышает трех лет, а максимальная сумма кредита установлена на уровне 500 млн руб. Представители технических специальностей, которые официально устроены в IT-компании, могут получить отсрочку от армии до достижения ими возраста 27 лет. Кроме того, в целях улучшения жилищных условий работников IT-компаний правительство выделило около 1,5 млрд руб. для финансирования программы льготной ипотеки. Ставка по кредиту составляет 5% (причем при поддержке региона она может быть снижена до 2%), а максимальная сумма - 18 млн руб. для городов-миллионников и 9 млн руб. для остальных российских городов.
Наконец, в 2022г. Минцифры и правительство намерены выделить 20 млрд руб. на гранты отечественным разработчикам ПО и других IT-продуктов. В предыдущие два года подобные гранты выделялись на условиях 50% софинансирования со стороны получателя, но теперь государство готово покрывать до 80% стоимости разработки и расходов на онлайн–маркетинг. Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов говорил, что организация готова выделять деньги на таргетированную рекламу, продвижение в соцсетях и создание маркетингового контента. Чтобы предотвратить распространение льгот на компании, не относящиеся к ИТ-сектору, государство использует ряд формальных механизмов контроля. Среди них - определенные ОКВЭД (отраслевые коды, вписанные при регистрации компании в ЕГРЮЛ), аккредитация компаний в Минцифры, регистрация программных продуктов в реестре российского ПО и т.д. Получение большинства IT-льгот завязано не на ОКВЭДы и аккредитацию, а на вхождение в реестр российского ПО, говорит директор Института исследований интернета Карен Казарян: «С каким ПО могут пойти агентства? Не очень понятно. ОКВЭД и изменение условий для аккредитации по большому счету даст отсрочки от армии и льготную ипотеку для сотрудников таких агентств, если они будут приравнены к IT-компаниям. И то только IT-специалистам, а не всем». Глава ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров считает, что распространять IT-льготы на блогерские агентства неправильно с точки зрения логики. «Льготы должны получать компании, которые создают IT-продукты, а не те, кто их использует. Появилось много компаний, которые считают, что они IT, только потому что пользуются IT-технологиями», - резюмировал он.