Больше половины компаний малого и среднего бизнеса придерживаются активной стратегии, ищут новые проекты и ресурсы в условиях кризиса Доля представителей среднего бизнеса, придерживающихся активной стратегии, достигла 57%, согласно второй волне b2b-мониторинга «Новая бизнес-реальность», проведенного Ipsos в России в период 2–7 июня 2022 г. Для сравнения, во время первой волны (12-18 апреля) доля таких компаний составляла 46%. В целом в сегменте малого и среднего бизнеса более 50% компаний придерживаются активной стратегии, ищут новые проекты и ресурсы. Стратегия компаний в IT-сфере Более 50% микропредприятий и три четверти компаний малого и среднего бизнеса меняют поставщика из-за роста цен на услуги.
Треть компаний продолжают искать замену поставщикам, которые ушли с рынка. В целом ситуация со сменой поставщиков IT-услуг из-за цен и ухода с рынка нормализовалась, готовность менять поставщиков по этим причинам снижается. Для малого и среднего бизнеса характерен тренд на рост интереса к реализации своих решений. А уверенность микропредприятий в такой возможности уменьшилось на 4 п.п. - до 39%. Пятая часть компаний приняла решение отказаться от услуги. Стратегия логистических компаний Ситуация с восстановлением цепочек поставок для микро и малого бизнеса стабилизировалась. Порядка 45% компаний микро- и малого бизнеса не проводили за последний месяц никаких изменений в потреблении транспортных услуг. А вот в сегменте среднего бизнеса каждая пятая компания планирует сменить поставщика.
Микропредприятия существенно больше ориентированы на поиск поставщиков внутри страны, чем на поиск зарубежных партнеров (59% против 27%). Малый и средний бизнес также делают ставку на импортозамещение, при этом интерес к поиску новых товаров и поставщиков за рубежом озвучили 40% компаний, в первую очередь они готовы работать с восточными партнерами. На восстановление привычных цепочек поставок бизнес пока не рассчитывает, но более 50% компаний малого и среднего бизнеса ожидают, что возникнут новые логистические маршруты по привычным товарам. Исследование проводилось в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Целевая группа: представители микро, малого и среднего бизнеса Выборка: 400+ интервью волну (200 микропредприятий с оборотом до 120 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 120 до 800 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 800 млн. до 2 млрд. рублей в год).