Власти продлили разрешение на использование частот оператору, который ведет переговоры с РЖД о запуске 5G вдоль железных дорог. Попытки обеспечить высокоскоростной интернет в поездах предпринимаются уже более десяти лет. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ - основной орган, который занимается распределением этого ресурса в России) 18 августа продлила на десять лет группе компаний «Антарес» разрешение на использование полосы частот 1900-1920 МГц для оказания услуг мобильной связи. Об этом РБК рассказали три источника на телекоммуникационном рынке и собеседник, близкий к «Антаресу». Решение было принято на закрытом заседании, то есть его итоги не публиковались. В последние годы власти стараются распределять радиочастотный ресурс на конкурсах или аукционах, поскольку он считается ограниченным, но в данном случае торги не проводились. Летом «Известия» писали, что ГКРЧ планировала рассмотреть вопрос продления частот «Антаресу» на заседании в июне и что комиссия намеревалась отказать компании, поскольку против выступило одно из силовых ведомств. Но на июньском заседании вопрос так и не рассмотрели.
Собеседники РБК не пояснили, на каких основаниях «Антаресу» продлили частоты, но рассказали, что компания собирается использовать ресурс для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог. Как утверждает источник, близкий к самой группе, она уже договорилась с РЖД о строительстве сетей стандарта мобильной связи пятого поколения (5G) вдоль железных дорог и обязалась покрыть участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Казань и Москва - Сочи. «Антарес», по его словам, будет выступать оператором этих сетей и оказывать услуги связи как для РЖД, так и для пассажиров. Конкретные сроки строительства он не назвал, но другой собеседник РБК говорит, что проект должен быть реализован в «очень сжатые сроки, причем на отечественном оборудовании».