Выручка ретейлеров за неделю с 2 по 8 марта увеличилась в среднем на 30%, а покупательский трафик - на 25% в сравнении со стандартной неделей в феврале. Средний чек по сравнению с базовыми днями увеличился на 15%. Об этом сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 26 крупнейших ретейлеров России. По данным торговых сетей - членов АКОРТ, продажи шоколада и конфет выросли за неделю в среднем в три раза, косметических наборов и средств по уходу - в 2,5 раза, отечественных игристых вин - в два раза, свежих ягод и фруктов - более чем на 70%. Рост продаж шоколада, тортов и пирожных в начале марта опередил показатели продаж в январе 2023 г. Продажи цветов в крупных торговых сетях выросли в среднем в три раза по сравнению со стандартным периодом. Чаще всего к празднику россияне покупали тюльпаны, на втором и третьем месте по популярности - розы и горшечные цветы, самыми популярными из которых в этом году оказались орхидеи. Отличительной чертой текущего года стал рост предложения отечественных цветов - 90% проданных в торговых сетях тюльпанов были выращены в России. В начале марта в торговых сетях также значительно вырос спрос на посуду (+40%), домашний текстиль (+120%) и кухонные принадлежности (+35%). Ретейлеры бытовой техники и электроники зафиксировали двукратный рост продаж смартфонов, наушников, умных колонок и часов, устройств для красоты и здоровья. Сети детских товаров отметили рост продаж платьев для девочек в 1,5 раза, а также товаров для творчества. Ранее сообщалось, что почти 80% россиянок отказываются от подарков на 8 Марта. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам и бабушкам. А самыми популярными отговорками стали фразы: «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное - внимание».