В среднем россияне, планирующие покупки во время распродаж 11.11 и «Черная Пятница», готовы потратить 20,9 тыс. руб. При этом средний чек москвича будет в полтора раза выше, чем в среднем по России, - 33,4 тыс. руб. А в городах с населением менее 500 тыс. человек средняя сумма составляет 16,5 тыс. руб., согласно данным опроса Ozon. Около 70% респондентов отметили, что целенаправленно подходят к участию в распродаже. Годом ранее об этом заявила половина респондентов. 40% из тех, кто готовится заранее, откладывают товары в корзину и избранное, треть следят за рекламой распродаж (30%), откладывают деньги на крупные покупки 27%. В прошлом году каждый четвертый сохранял товары в избранное или следил за скидками и 14% копили средства на большие покупки. Среди тех, кто в этом году планирует участвовать в распродаже, 44% опрошенных обычно приобретают впрок те товары, которыми регулярно пользуются.
Примерно столько же - 43% - покупают новогодние подарки для друзей и родных в период ноябрьских скидок. Каждый четвертый обычно делает спонтанные покупки во время акций. Большинство респондентов, которые собираются делать покупки в период распродаж, хотят приобрести одежду и обувь - 56% и товары для дома - 51%. Около 38% заинтересованы в приобретении косметики и парфюмерии со скидками. Техника и электроника также среди желанных товаров: каждый четвертый опрошенный собирается купить смартфон, каждый шестой - крупную бытовую технику, каждый десятый - компьютер или ноутбук. 2 человека из 100 заявили о планах купить автомобиль. Почти 60% респондентов, которые живут в городах с населением до 500 тыс. жителей, отметили, что некоторые товары во время сезона распродаж они могут найти только на мультикатегорийных маркетплейсах. В первую очередь это касается одежды и обуви, товаров для дома и сада, электроники, продуктов питания, косметики. Более 80% опрошенных из небольших городов, которые хотят участвовать в ноябрьских распродажах, заявили, что собираются делать покупки на маркетплейсах. Исследование проводилось в октябре 2024 г. с помощью онлайн-анкетирования. Были опрошены более 1 тыс. респондентов старше 18 лет, 97% из которых за последние полгода совершали покупки на маркетплейсах. Выборка репрезентирует жителей РФ по полу, возрасту и географии проживания.