Департамент подбора персонала для рекламной и медиаиндустрии рекрутингового агентства "Контакт" опросил HR-специалистов 52 крупнейших медиакомпаний и рекламных агентств
, с целью выявить их потребности в кадрах.Как оказалось, медийные компании сегодня ищут в основном директоров и менеджеров по продажам. Кроме того, востребованы редакторы рубрик и бухгалтеры. Нужны, разумеется, курьеры, ассистенты и пр., т.е. те сотрудники, которые традиционно не задерживаются на одном месте, сообщается в релизе агентства
.В рекламных агентствах ситуация
иная. Здесь в большей степени нужны такие специалисты, как арт-директор и директор по развитию бизнеса. Востребованны также копирайтеры, директора по работе с клиентами и стратегическому развитию.При этом в "Контакте" отмечают, что, несмотря на кризис и большое количество соискателей на открытые вакансии, закрыть их не так-то просто.В частности, 39% опрошенных представителей медиакомпаний, говорят, что трудно найти талантливых директоров по продажам. 13% сообщили о проблемах с подбором главных редакторов. Не просто подыскать издателей, директоров по производству, директоров по маркетингу, бренд-менеджеров, менеджеров по продажам. В то же время, 26% опрошенных уверяют, что не испытывают трудностей с поиском подходящих сотрудников.20% респондентов из рекламных агентств сообщили, что наибольшие сложности сегодня возникают с поиском таких специалистов, как арт-директор и директор по развитию бизнеса. 13% сетуют на отсутствие креативных директоров и столько же говорят о сложностях с поиском копирайтеров.По словам экспертов, именно специалистов упомянутых профилей работодатели стараются удерживать любыми доступными способами. При этом в большинстве случаев все же решающим фактором являются личные качества специалистов, а не занимаемая ими должность.По данным опроса, издержки на оплату труда специалистов рекламного и медийного рынков во многих "белых" компаниях оптимизированы за счет сокращения бонусов, нередки случаи и снижения зарплат на 10 — 30% в зависимости от сегмента. В большей степени кризис затронул печатную прессу и телевидение, а также кинокомпании и несетевые рекламные агентства.