В начале 90-х годов рекламный рынок России начал активно расти и развиваться. Появилось множество рекламных агентств, борющихся за место под солнцем. Началось бурное освоение телевизионного рекламного пространства, наружной рекламы, СМИ и прочих направлений. На тот момент наша страна только вступала на путь рыночной экономики. Рынок рекламы в России развивался хаотично. В те славные времена в законодательстве РФ еще не было статей, актов, указов, положений - ничего, что бы регламентировало российскую рекламу. Рынок нуждался в саморегулировании. Наиболее активные руководители РА сделали попытку объединиться с целью самостоятельно решать насущные профессиональные проблемы.
Как родилась идея
На первой российской рекламной выставке "Реклама-92" был организован семинар для рекламистов. Организаторы семинара, во главе которых стоял Андрей Гнатюк, поставили перед начинающими специалистами следующие вопросы: что такое реклама, стоит ли ею заниматься, какое у нее будущее. Андрей Гнатюк, президент холдинга "Группа ИМА": "Можно сказать, что с этого семинара началась история РАРА. Следующая встреча прошла в ресторане "Репортер" через пару месяцев после семинара. Мы сняли зал, пригласили всех и повторили то, что придумали после семинара: почему бы не создать ассоциацию, где бы мы могли обсуждать разные текущие вопросы. Самое смешное произошло на следующий день. Мне все позвонили и стали спрашивать о том, кто есть кто. Нам пришлось нарисовать схему, как все сидели за столом, подписать каждого (имя, фамилию, агентство) и всем разослать. Ведь на самом деле тогда никто друг друга не знал". После этой встречи Андрей Гнатюк, Владимир Филиппов, Владимир Евстафьев, Сергей Лисовский и другие ныне всем известные деятели рекламного рынка наконец-то познакомились и стали сотрудничать. Игорь Писарский, первый президент РАРА (1993-1994), Председатель Совета директоров агентства "Р.И.М. Портер Новелли": "Как и у всех развивающихся видов деятельности, у рекламистов появились какие-то общие задачи, которые проще было решать сообща. Идея создания ассоциации ни у кого не вызывала идиосинкразии. И она мыслилась, прежде всего, как организация, объединяющая "грандов" рекламного бизнеса того времени".
Создание РАРА
Вся основная работа по созданию Ассоциации (решение принципиальных организационных вопросов) происходила на собраниях у Евдокии Хабаровой (РА "Знак"). "ИМА-Пресс", "Аврора", "Знак", "Стронг", "Видео Интернешнл", "Максима", "Гратис", "Премьер СВ", "Р.И.М.", "Третья точка", "Саша", "Новая компания" - лидеры рекламного рынка тех лет, собирались, чтобы, прежде всего, договориться о цивилизованном сосуществовании внутри рекламного сообщества. Так в 1993 году по инициативе агентства "ИМА-Пресс" и ее президента Андрея Гнатюка была образована Российская Ассоциация Рекламных Агентств. Первыми учредителями Ассоциации стали РА: "Аврора", "Видео Интернешнл", "Знак", "ИМА-Пресс", "Максима", "Новая компания", "Премьер СВ", "Р.И.М.", "Саша", "Третья точка". Создание Ассоциации получило поддержку и одобрение не только в Москве, но и в других городах России. Продвижению идей РАРА с первых дней ее основания активно способствовал Сергей Пилатов (ИМА-Пресс Санкт-Петербург). Целью Ассоциации стала защита интересов рекламных агентств, а в дальнейшем - всего рекламного сообщества, создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России, продвижение и защита рекламы как важной составляющей жизни общества и т.п.
Деятельность РАРА
С момента своего основания Ассоциация, в первую очередь, начала работать над законами, связанными с рекламной деятельностью. Особый вклад в развитие российского рекламного рынка привнесла работа РАРА над Законом "О рекламе", который был принят в июле 1995 года. Депутаты Государственной Думы присутствовали на заседаниях Совета Ассоциации, а члены Совета Ассоциации, в свою очередь, ни раз участвовали в работе Комитета по экономической политике Госдумы над поправками к Закону "О рекламе" и принимали участие в слушаниях. С 1995 года, учитывая стремительное развитие рекламного бизнеса на территории РФ, Российская Ассоциация Рекламных Агентств также начала проводить активную работу с регионами. В сентябре 1995 года под эгидой РАРА была проведена первая Конференция региональных РА, на которой было принято решение о создании "Секции региональной рекламы РАРА". С тех пор Ассоциация екламных агентств
оказывает активную поддержку рекламистам из регионов. В частности, РАРА ежегодно проводит совместно с Общественным советом по рекламе Санкт-Петербурга "Дни российской рекламы" в Санкт-Петербурге и многое другое. В 2000 году члены РАРА учредили высший профессиональный "клуб" рекламистов - Российскую Академию Рекламы. Ее членами стали ведущие отечественные рекламисты, благодаря которым началось становление нынешнего российского рекламного рынка: Владимир Ананич, Тимур Бекмамбетов, Юрий Боксер, Александр Войтинский, Юрий Грымов, Владимир Евстафьев, Юрий Заполь, Сергей Коптев, Михаил Лесин, Сергей Лисовский, Владимир Перепелкин, Игорь Писарский, Павел Полянцев, Владимир Филиппов, Вячеслав Черняховский, Иван Чимбуров, Игорь Янковский. С тех пор академики избираются ежегодно. В 2001 году в профессиональный "клуб" был принят президент Северо-западного отделения РАРА Сергей Пилатов. Еще через год академиками рекламы стали Владимир Жечков и Вадим Куликов. В 2003 году академиком Российской академии рекламы стал Ярослав Чеважевский.
10-летие РАРА
К 10-летнему юбилею РАРА объединяла уже более 100 рекламных агентств и профессиональных организаций. Союз Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), Московский Международный Фестиваль Рекламы (ММФР), Российская Ассоциация по Связям с Общественностью (РАСО), Некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", Рекламная Федерация Регионов (РФР), Российское отделение Международной Рекламной Ассоциации (IAA), European Association of Communications Agencies (EACA) - все это партнеры Ассоциации. Владимир Филиппов, президент РАРА 1994-1995 гг., президент РА "Аврора": "РАРА - организация, у которой уже есть своя история, репутация, определенное влияние, авторитет, позиция на рынке. Уверен, что РАРА вполне достойна считаться одним из лучших индустриальных объединений в России". Владимир Евстафьев, президент РАРА 1995-1999 гг. и с 2001-2004 гг.: "За десять лет рекламная индустрия достигла больших успехов в силу общего развития экономики и тех преимуществ, которые рекламные коммуникации обеспечивают производителям товаров и услуг. Сейчас активно действуют и Российский Совет Рекламы, и Российское отделение Международной Рекламной Ассоциации, но РАРА была первой ассоциацией, которая взяла на себя консолидирующую функцию и объединила российские рекламные агентства, начала процесс создания и регулирования рекламного рынка".
Переименование РАРА
Решение переименовать Ассоциацию, впервые озвученное в сентябре на пресс-конференции, посвященной 10-летию РАРА, стало настоящей сенсацией. Главной причиной, легшей в основу решения о переименовании Российской Ассоциации Рекламных Агентств, стала необходимость идти в ногу со временем и соответствовать современным тенденциям развития рекламного рынка. Во всем цивилизованном мире профильные общественные организации расширяют сферу своей деятельности. Так, например, Европейская Ассоциация Рекламных Агентств (ЕААА) переименовалась в Европейскую Ассоциацию Коммуникационных Агентств (ЕАСА). И это не случайность! Новое название - "Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)" позволит значительно расширить круг агентств, желающих войти в состав Ассоциации. По факту переименования членами РАРА смогут стать агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, PR-агентства и т.п.
Преимущества работы с нами
Если Вы ищете для себя рекламное агентство полного цикла, то уже нашли его - это мы!